Горно-шахтное оборудование

Современные промышленные предприятия, добывающие полезные ископаемые через системы подземных горных выработок, все больше автоматизируются. Как добыча руды, угля или других ископаемых, так и их выдача на поверхность требуют мощного гидрооборудование. Сырье необходимо не только добывать – его нужно сортировать, транспортировать, выдавать на поверхность по вертикальным или наклонным горным выработкам (шахтным стволам). Поэтому горно шахтное оборудование – понятие объемное, в основной перечень которого включены следующие виды устройств, механизмов:

  1. Транспорт для внутришахтной эксплуатации, наземных перевозок.
  2. Дробилки, сортировочные машины.
  3. Угледобывающие машины: комбайны и струги.

Московское ООО НПП «ТехСистема» разрабатывает, производит, поставляет, а также запускает в эксплуатацию оборудование горно шахтных работ с гидравлическим управлением. В каталоге реализуемой продукции для горнодобывающей промышленности можно узнать основные параметры и характеристики. Заказывая проектирование новых установок или поставки готовых машин, рекомендуется ориентироваться на реестр, который содержит подробное описание следующих производственных механизмов, изготавливаемых компанией.

Шахтный транспорт

Это комплекс механизмов, сооружений, устройств для приемки, перемещения грузов, работников, сырья, а также материалов внутри выработок и снаружи – на территории горнодобывающих предприятий. Главное предназначение шахтного транспорта — комплектование грузов, осуществление встречных грузовых потоков. Поток №1 предназначен для перевози работников и оборудования к месту работы — производственным участкам. Поток №2 организуется для реализации обратного направления.

Шахтный транспорт на производстве: аппараты, установки, коммуникации, дополнительное оборудование, средства техобслуживания и ремонта, технику для автоматизации, организации диспетчерских служб. Такой транспорт может быть поверхностным или подземным. На фактор размещения горно шахтного оборудования влияет его специфика и назначение.

Рельсовый шахтный транспорт

Прежде всего, это аккумуляторные электровозы-локомотивы или тяговые машины, работающие от наружных электросетей. Разрабатываются такие машины для перемещения грузов, полезных ископаемых, инструментария, запчастей, горняков и других сотрудников. Рельсовый транспорт называется из-за использования рельс, из которых укладывается внутришахтная узкоколейка — железная дорога с шириной колеи до 90 сантиметров.

Классификация шахтного транспорта проводится по таким признакам:

  1. Нагружаемый вес.
  2. Назначение машины – грузовая, людская, универсальная, специфическая.
  3. Способ питания.
  4. Ширина колеи.
  5. Устройство торможения, другие технические параметры.

Вспомогательное оборудование для шахтного транспорта

Еще что относится к горно-шахтному оборудованию: вспомогательное оборудование и механизмы. Без таких, играющих не первостепенную роль в жизни горнодобывающей отрасли или отдельно взятого завода, агрегатов, работа основного оборудования будет значительно затруднена. Механизмы второй линии не только ускоряют работу главных устройств – они обеспечивают безопасную и более длительную эксплуатацию основных устройств. В свою очередь, слаженная работа всей серии установок повышает эффективность добычи полезных ископаемых.

Аппаратура автоматического заполнения бункеров

Весь уголь, руду или другое добытое сырье необходимо где-то хранить, а для этого его следует правильно складировать. Линейка аппаратуры автоматического заполнения бункеров (АПЗБ) процесс складирования систематизирует и автоматизирует. Оборудование этого ряда относится к электротехническим приборам.

Следующие приборы также можно отнести к вспомогательным устройствам АПЗБ:

  1. Металлоискатели для обнаружения в руде электрически активных предметов и компонентов. При попадании металла вместе с рудой в дробильную установку последняя может выйти из строя. Работают металлоискатели по следующему принципу: при прохождении по конвейеру с диэлектрической резиновой лентой прибор реагирует на большое скопление железа, вслед за этим = лента останавливается до тех пор, пока с конвейеры не будут удалены (вручную) все металлические излишки.
  2. Электромагнитный привод тормозов предназначен для безопасного и быстрого срабатывания тормозов транспорта и механизмов.
  3. САУКЛ (система автоматизированного управления разветвленными конвейерными линиями) разработана для управления внутришахтным транспортом в автоматическом режиме.

Завершает перечень вспомогательных механизмов, устройств комплект для управления, диагностирования проходческой спецтехники. Внедрение этих устройств обеспечивает высокую производительность, безопасность добычи полезных ископаемых.

Дробильное и сортировочное оборудование

Без дробильной установки на шахте нельзя измельчить уголь или руду до транспортного состояния или до фракций, обеспечивающих его товарный вид. Конструктивно и функционально шахтные дробилки подразделяются на:

  1. Щековое оборудование. Фракции сырья материала в таком устройстве разрушаются сдавливанием металлических щек механизма под действием гидравлического усилия.
  2. Конусные установки – это механизмы с непрерывным действием разрушения.
  3. Молотковые дробилки разрушают уголь ударами специальных молотков. Конкретно в шахтной отрасли молотковые дробилки эксплуатируются редко.
  4. Дробилки валковой конструкции оборудованы двумя валами, расположенными рядом друг с другом. Измельчение производится естественным затягиванием породы в щель между валами.

Дополнительное дробильное оборудование: роторные установки, гусеничные механизмы и дробилки других конструкций.

По способу монтажа дробилки бывают мобильными и стационарными. В горнодобывающей промышленности стационарные агрегаты используются чаще ввиду большей эффективности процесса, повышенной долговечности.

Струги (угледобывающие машины)

Струговые установки разрабатываются, внедряются в производство для повышения выработки руды. Струги предназначены для обработки длинных, а также коротких лав. Установка добывает уголь выемкой пласта вдоль его залегания. Преимущества струга перед комбайнами – возможность выемки руды с переменной составляющей (в зависимости от твердости пласта), с последующей его транспортировкой.